Среда, 24 Май 2017, 20:47:58
logo                              

 Музыка в жизни детей

Вход
Логин:
Пароль:
Меню нашего сайта
Архив новостей
Поиск
Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Погода
Мустаево 
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Оренбургской области
  • МОУ "Новосергиевский районный отдел образования"
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Мустаевская средняя общеобразовательная школа
  • Поделиться
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Нафаня - сайт для родителей и их малышей Каталог детских ресурсов 
 KINDER.RU


          

    Для чего, скажи мой друг, музыка нужна?
    Чтоб понять печаль и горе, пение соловья!
    Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!
    Чтобы чувства, настроение, мы без слов могли понять!


    Организация музыкальной предметно-развивающей среды  в ДОУ с целью эффективной оздоровительной работы образовательной области «Музыка»

              

         Предметно-развивающая среда - это система  материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей, так как  разнообразие игрушек не является основным условием их развития.   Создавая "среду обитания" для воспитанников педагоги, прежде всего, уделяют  внимание ее развивающему характеру. Предметный мир обеспечивает  реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности.

         Развитие музыкальных способностей - одна из главных задач музыкального воспитания в детском саду. Основная цель музыкального воспитания ребенка - получить эстетически воспитанную и развитую, умеющую эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения личность, научить малыша проникаться настроением, мыслями, чувствами. Кардинальным для педагогики является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды воспитания и обучения. Опираясь на работы выдающихся педагогов-психологов, можно отметить, что врожденными могут быть лишь анатомо-физиологические особенности, то есть задатки, которые лежат в основе развития способностей. А музыкальные способности, необходимые для успешного осуществления музыкальной деятельности, объединяются в понятие «музыкальность». Б.М.Теплов определяет музыкальность как комплекс способностей «творческое воображение, внимание, вдохновение, творческая воля, чувство природы и т.д.», развиваемых на основе задатков в музыкальной деятельности необходимых для успешного её осуществления. 

         В структуру музыкальности включаются три основные музыкальные способности:

    - ладовое чувство, которое проявляется при восприятии музыки, как эмоциональное переживание, чувственное восприятие; 

    - музыкально-слуховое представление (включает в себя память и воображение). Эта способность проявляющая себя в воспроизведении по слуху мелодии; 

    - чувство ритма - это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке, способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

         Критерии качества музыкальной среды: 

    Блоки компонентов  среды соответствуют логике развития детской музыкальной деятельности (восприятие, воспроизведение, творчество). Каждый предусматривает ориентацию на представление в  среде  всех видов детской  музыкальной  деятельности:

    - восприятие музыки - пособия, помогающие воспринимать произведения для слушания, произведения, используемые в исполнительской, певческой, танцевальной и музыкально-игровой  деятельности, а также произведения, специально созданные для развития  музыкально - сенсорного  восприятия детей;

    - воспроизведение музыки - пособия, побуждающие к певческой деятельности: к восприятию песен, их творческому, выразительному исполнению;

    - пособия, побуждающие к музыкально-ритмической деятельности: к восприятию, исполнению музыки для игры или танца, к творческой выразительности танца и т.п.; 

    - пособия, побуждающие к игре на детских  музыкальных  инструментах: восприятию музыки, исполняемой на них, освоению игры на этих инструментах, а также к творческой импровизации;

    - музыкально-творческая деятельность – пособия, побуждающие к песенному,  музыкально-игровому, танцевальному творчеству и импровизации на детских  музыкальных  инструментах.

    Решение этих задач обеспечивается разнообразием детских  музыкальных  инструментов,  развивающих   музыкальных  игр и игрушек, наглядных дидактических пособий, разнообразных аудиовизуальных средств (магнитофон) и набора кассет, дисков к ним. Содержание  музыкальной среды  отражает принцип системности в овладении  музыкальной  деятельностью: она соответствует  возрасту детей и содержанию их  музыкальной  деятельности.

    При создании музыкальных зон в ДОУ продуманы:

    1. Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение.

    2. Разнообразие оборудования.   

    3. Учет возрастных особенностей детей.

    4. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там.

    5. Возможность переноса оборудования в другие места.

    Классификация оборудования для музыкальных зон:

    1. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т.п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами).

    2. Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования:

    - с хроматическим рядом, диатоническим пентатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон и др.);

    - с фиксированной мелодией (шарманки, органчики);

    - с одним фиксированным звуком (дудки):

    - шумовые (бубны, погремушки, барабаны и др.)

    3. Музыкально-дидактические игры и пособия:

    - нотное лото, нотный стан, лесенка, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения и др. Эти пособия используются для развития сенсорных музыкальных способностей, знакомства с элементами нотной грамоты (чаще всего по пособию Н. А. Ветлугиной «Музыкальный букварь»).

    4. Аудиовизуальные пособия:

    - компакт-диски, фонограммы, аудиокассеты.


    Музыкальная деятельность в жизни ребенка


          Современными исследователями доказано, что формировать основы музыкальной культуры, развивать музыкальные способности нужно начинать как можно раньше. Бедность музыкальных впечатлений детства, их отсутствие вряд ли можно будет восполнить позднее, будучи взрослым. Необходимо помнить, что музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности, что очень важно.
         
         Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение их потребностей и интересов. И в этом огромную роль играет музыкальная деятельность в детском саду! В чем же ее уникальность? В процессе такой работы как  пение у детей развивается память, крепнут голосовые связки, развивается умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. С раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, а это является профилактикой респираторных заболеваний. 
         
         Танцевать так же очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Музыкально-ритмические  движения  выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку  и  утомления. Ритм, который  музыка диктует  головному  мозгу, снимает  нервное напряжение. Движение  и  танец  дают  ребёнку  определённый психотерапевтический  эффект. Во время слушания  прививается любовь к классической музыке, вырабатывается усидчивость, внимание, и это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни.  Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений ребенок эмоционально обогащается, испытывает особый подъем, жизнерадостность. Музыка, движение – это средства, которые благотворно  действуют  на здоровье ребёнка. С раннего  возраста  дети  погружённые в атмосферу радости, меньше  подвержены  стрессам  и  разочарованиям.



    Музыкальный руководитель МДОБУ "Детский сад "Снежок"